Слушать и слышать. Похожие слова, различаются одной буквой. Но можно слушать другого и не слышать его. Многие люди, общаясь, слышат только себя. Отсюда непонимание, обиды, необдуманные поступки...
Для педагога и психолога овладение техниками активного слушания насущная необходимость. Предлагаю Вам сделать первый шаг на этом пути. (Из опыта практических занятий со студентами педколледжа)
Прочитайте стихотворение подростка. Он встретился в своей жизни с непониманием, наркотиками. Это обращение к родителям, окружающим, т.е. к нам, ВЗРОСЛЫМ. Проанализируйте . Попробуйте понять, что хочет человек, когда просит выслушать, в чем он действительно нуждается.
Я прошу тебя выслушать меня.
Ты начинаешь давать мне советы.
Но я не просил у тебя совета.
Я прошу тебя выслушать меня.
Ты начинаешь рассказывать, почему я должен испытывать иначе.
Мои чувства просто растоптаны.
Я прошу тебя выслушать меня.
Ты чувствуешь себя обязанным сделать что-то для разрешения моих проблем
Я кажусь себе таким слабым и ни на что неспособным.
Послушай, я прошу лишь выслушать меня.
Не надо ничего говорить или делать.
Просто послушай меня.
Когда ты делаешь для меня что-то,
Ч Что я могу и должен сделать для себя сам,
Ты Ты поддерживаешь мои страхи и чувство несостоятельности.
Но
Но когда ты просто принимаешь мои чувства как факт –
Без оценок и критики, тогда у меня нет нужды
В чем-то убеждать тебя, и я могу попытаться
Р Разобраться в том, что стоит за моими чувствами.
Поэтому, пожалуйста, слушай –
Просто слушай меня, а если ты хочешь говорить, - подожди немного…
Я закончу и выслушаю тебя.
Что
Комментариев нет:
Отправить комментарий