четверг, 21 апреля 2011 г.

А я умею слышать другого?

Слушать и слышать.  Похожие слова, различаются одной буквой. Но можно слушать другого и  не слышать его. Многие люди, общаясь,  слышат только себя. Отсюда непонимание, обиды, необдуманные поступки...
         Для педагога и психолога  овладение техниками активного слушания насущная необходимость. Предлагаю Вам сделать первый шаг на этом пути.   (Из опыта практических занятий со студентами педколледжа)

             Прочитайте стихотворение подростка. Он встретился в своей жизни с непониманием, наркотиками. Это обращение к родителям, окружающим, т.е. к нам, ВЗРОСЛЫМ.  Проанализируйте . Попробуйте понять, что хочет человек, когда просит выслушать, в чем он действительно нуждается.

Я прошу тебя выслушать меня.
Ты начинаешь давать мне  советы.
Но я не просил у тебя совета.

Я прошу тебя выслушать меня.
Ты начинаешь рассказывать, почему я должен испытывать иначе.
Мои чувства просто растоптаны.

Я прошу тебя выслушать меня.
Ты чувствуешь себя обязанным сделать что-то для разрешения моих проблем
Я кажусь себе  таким слабым и ни на что неспособным.

Послушай, я прошу лишь выслушать меня.
Не надо ничего говорить или делать.
Просто послушай меня.

Когда ты делаешь для меня что-то,          
Ч       Что я могу и должен сделать для себя сам,     
Ты       Ты поддерживаешь мои страхи и чувство несостоятельности.
Но     
          Но   когда ты просто принимаешь  мои чувства как факт –
             Без оценок и критики, тогда у меня нет нужды
             В чем-то убеждать тебя, и я могу попытаться        
Р           Разобраться в том, что стоит  за моими чувствами.

             Поэтому, пожалуйста, слушай –
              Просто слушай меня, а если ты хочешь говорить, - подожди немного…
   Я закончу и  выслушаю тебя.

Что

Комментариев нет:

Отправить комментарий