В последнее время размышляю о воспитании детей. О своих внуках. О сегодняшней неразберихе в вопросах воспитания.
Как воспитывать?
Когда ?
В Японии, например, считают, что после 3 лет воспитывать поздно.
А у нас?
Ответом для меня стал фрагмент из книги А.Рогозянского "Хочу или надо".Когда ?
В Японии, например, считают, что после 3 лет воспитывать поздно.
А у нас?
Он о том, кто воспитывает, как и когда.
" Каждый период воспитания имеет свои особенности:
- Первое детство - от 0 до 7 лет. Самое легкое и эффективное время для воспитания ребенка... Воспитание только семьей. Какова семья, таково и воспитание.
- Второе детство - 8 - 11 лет. Время интеллектуального развития ребенка при взаимодействии семьи и окружающего мира. Последний период легкого эффективного воспитания ребенка.
- Отрочество - 12-16 лет. Развитие сферы пола и уход из семьи. Внесемейное важнее семейного. Это - стадия "блудного сына". Семья прежде всего должна думать о том, чтобы подростка ничего не гнало из семьи. Семья - пример для подростка, мудрый советчик и руководитель. Главное - любить, уважать его, молиться за него и предоставлять ему возможность реализовывать себя в хорошем кругу сверстников.
- Юность - 17-21 год. Задача семьи - поддержать высоту устремлений и приложения сил юности. Опасность - растрата сил юности на прожигание жизни. Воспитание реальной жизнью. Важность опытного руководства и дисциплины вне семьи.
Счастлива та семья, которая каждый день до двенадцатилетнего возраста ребенка использовала для истинного воспитания... и смогла верно устроить взаимоотношения с ребенком.
Счастлива та семья, которая смогла создать здоровое педагогическое пространство,в котором после 12 лет ребенок с наименьшей опасностью для себя сможет окрепнуть, развиться как личность светлая и целеустремленная."
Очень меня затронула эта проблема. Даже странно, ведь у меня нет не только внуков, но и детей.
ОтветитьУдалитьА отозвалось.
И еще, ОБОЖАЮ твою презентацию о тайнах мозга. Так и хочется воскликнуть: "ЕЩЕ! ЕЩЕ!"